Мы работаем

Почтовый адрес: 167000, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Гаражная, 2

Тел/факс: (8212) 32-24-21

E-mail: smk@minobr.rkomi.ru

Режим работы: Пн - чт: 8.30 - 17.00; пт: 8.30 - 15.30

Перерыв: 13.00 - 14.00

На сайте:

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

31.02.03 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень)

Квалификация: медицинский лабораторный техник

Реализация образовательной программы по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, базовая подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержден Приказом министерства образования и науки РФ № 970 от 11.08.2014 г.

Направляющим вектором образовательной программы является практико-ориентированность подготовки специалистов отрасли. Это дает возможность  выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.

Формы и сроки обучения:

Очная:

·                     на базе 9 классов - 3 года 10 мес.

·                     на базе 11 классов -2 года 10 мес.

Очно-заочная (вечерняя)

·                     на базе 11 классов - 3 года 10 мес.

Основная профессиональная образовательная программа  предусматривает освоение следующих профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Медицинского лабораторного техника:

1.  Проведение лабораторных общеклинических исследований.

2.  Проведение лабораторных гематологических исследований.

3.  Проведение лабораторных биохимических исследований.

4.  Проведение лабораторных микробиологических исследований.

5.  Проведение лабораторных гистологических исследований.

6.  Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

Планируемые результаты освоения ППССЗ

Медицинский лабораторный техник (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Медицинский лабораторный техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Проведение лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

Проведение лабораторных гематологических исследований.

ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований.

ПК 2.2. Проводить забор капиллярной крови.

ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества.

ПК 2.4. Регистрировать полученные результаты.

ПК 2.5. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

Проведение лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 3.3. Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических иммунологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

Проведение лабораторных гистологических исследований.

ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.

ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал.

Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания.

ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

ПК 6.4. Регистрировать результаты санитарно-гигиенических исследований.

ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

МЕДИЦИНСКИЙ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ТЕХНИК

   Клинико-лабораторная диагностика – элитная профессия в медицине, имеющая отношение к любой отрасли в здравоохранении.   Именно лабораторные тесты позволяют выявить патологический процесс и оценить степень риска развития того или иного заболевания.        

   Постоянное расширение научной и технологической базы лабораторных исследований создает принципиально новые подходы в диагностике и мониторинге многих заболеваний.

   Выпускники специальности «Лабораторная диагностика» работают в клинико-диагностических и бактериологических лабораториях государственных и частных медицинских учреждений, отделениях судебно медицинской экспертизы, патолого –анатомических бюро,  лабораториях научно-исследовательских институтов, частных диагностических центрах.

 Точность поставленного диагноза, а значит,  и успех лечения больных людей во многом зависит от деятельности медицинского лабораторного техника.

Медицинский лабораторный техник

Тип и класс профессии

Профессия медицинского лабораторного техника относится к типу «Человек - Природа», она связана с изучением, исследований биологических материалов. Эта работа требует внимательности, устойчивости, склонности и интереса к работе с живыми и неживыми объектами природы.

Также эта профессия относится к типу «Человек - Техника», так как связана с работой с техническим оборудованием и приборами, необходимостью разбираться в технических средствах, проявлять кропотливость, склонность к ручной и технической работе.

Профессия медицинского лабораторного техника относится к классу «исполнительских», она связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, требует организованности, исполнительности.

Содержание деятельности

Медицинский техник работает в лечебно-профилактических учреждениях систем здравоохранения государственного и негосударственного типа.

Работа медицинского техника включает в себя:

- выполнение лабораторных исследований, в соответствии с установленными квалификационными требованиями;

- подготовку для работы реактивов, химической посуды, аппаратуры, дезинфицирующих растворов;

- регистрацию поступающего в лабораторию биологического материала для исследования, проведение обработки материала и подготовку его к исследованию; сбор анализов;

- стерилизацию лабораторного инвентаря; ведение необходимой документации (регистрация, записи в журналах, бланках результатов анализа и т.д.);

- соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, согласно требованиям санэпидрежима и т.п.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве медицинского лабораторного техника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: высокий уровень концентрации внимания, аккуратность, склонность к работе с объектами природы, склонность к сервисной работе, склонность к ручному труду, склонность к работе с информацией, эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Медицинский техник может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть лаборатории, офисы медицинских учреждений. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных инструментов.